Образование

Создано: 31.01.2021, обновлено: 23.04.2021

Реализуемые образовательные программы
в том числе реализуемые адаптированные образовательные программы

Наименование Основная образовательная программа ДОУ
Форма обучения Очная

Подробнее

Срок освоения образовательной программы дошкольного образования (продолжительность обучения) составляет 5 календарных лет.

 Форма организации обучения — это способ организации обучения, который осуществляется в определенном порядке и режиме.

Формы отличаются:

  • по количественному составу участников,
  • характеру взаимодействия между ними,
  • способам деятельности,
  • месту проведения.

В детском саду используются фронтальные, групповые, индивидуальные формы организованного обучения.

Индивидуальная форма организации обучения позволяет индивидуализировать обучение (содержание, методы, средства), однако требует от ребенка больших нервных затрат; создает эмоциональный дискомфорт; неэкономичность обучения; ограничение сотрудничества с другими детьми.

Групповая форма организации обучения (индивидуально-коллективная). Группа делится на подгруппы.  Основания для комплектации: личная симпатия, общность интересов, но не по уровням развития. При этом педагогу, в первую очередь, важно обеспечить взаимодействие детей в процессе обучения.

Фронтальная форма организации обучения. Работа со всей группой, четкое расписание, единое содержание.   При этом содержанием обучения на фронтальных занятиях может быть деятельность художественного характера. Достоинствами формы являются четкая организационная структура, простое управление, возможность взаимодействия детей, экономичность обучения; недостатком — трудности в индивидуализации обучения.

Основной формой организации обучения в дошкольном образовательном учреждении является непосредственно образовательная деятельность (НОД). Непосредственно образовательная деятельность организуется и проводится педагогами в соответствии с основной общеобразовательной программой ДОУ. НОД проводятся с детьми всех возрастных групп детского сада. В режиме дня каждой группы определяется время проведения НОД, в соответствии с «Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

Непосредственно образовательная деятельность организуется по всем направлениям воспитательно-образовательной работы с детьми: по ознакомлению с окружающим, по развитию речи, по музыкальному воспитанию, изобразительной деятельности, конструированию, формированию элементарных математических представлений, по физической культуре.

 При проведении непосредственно образовательной деятельности выделяется три основные части.

Первая часть — введение детей в тему занятия, определение целей, объяснение того, что должны сделать дети.

Вторая часть — самостоятельная деятельность детей по выполнению задания педагога или замысла самого ребенка.

Третья часть — анализ выполнения задания и его оценка.

Требования к организации непосредственно образовательной деятельности

Гигиенические требования:

  • непосредственно образовательная деятельность проводятся в чистом проветренном, хорошо освещенном помещении;
  • ­воспитатель, постоянно следит за правильностью позы ребенка,
  • ­не допускать переутомления детей на занятиях.
  • предусматривать чередование различных видов деятельности детей не только на различных занятиях, но и на протяжении одного занятия.

Дидактические требования

  • ­точное определение образовательных задач НОД, ее место в общей системе образовательной деятельности;
  • ­творческое использование при проведении НОД всех дидактических принципов в единстве;
  • ­определять оптимальное содержание НОД в соответствии с программой и уровнем подготовки детей;
  • ­выбирать наиболее рациональные методы и приемы обучения в зависимости от дидактической цели НОД;
  • ­обеспечивать познавательную активность детей и развивающий характер НОД, рационально соотносить словесные, наглядные и практические методы с целью занятия;
  • использовать в целях обучения дидактические игры (настольно-печатные, игры с предметами (сюжетно-дидактические и игры-инсценировки)), словесные и игровые приемы, дидактический материал.
  • ­систематически осуществлять контроль за качеством усвоения знаний, умений и навыков.

Организационные требования

  • иметь в наличие продуманный план проведения НОД;
  • четко определить цель и дидактические задачи НОД;
  • грамотно подбирать и рационально использовать различные средства обучения, в том число ТСО, ИКТ;
  • поддерживать необходимую дисциплину и организованность детей при проведении НОД.
  • не смешивать процесс обучения с игрой, т.к. в игре ребенок в большей мере овладевает способами общения, осваивает человеческие отношения.
  • НОД в ДОУ не должна проводиться по школьным технологиям;
  • НОД следует проводить в определенной системе, связывать их с повседневной жизнью детей (знания, полученные на занятиях, используются в свободной деятельности);
  • организации процесса обучения полезна интеграция содержания, которая позволяет сделать процесс обучения осмысленным, интересным для детей и способствует эффективности развития. С этой целью проводятся интегрированные и комплексные занятия.

В настоящее время широко используется следующая классификация занятий с детьми дошкольного возраста.

Классификация занятий в ДОУ (по С.А. Козловой)

Дидактическая задача

  1. Занятия усвоения новых знаний, умений;
  2. Занятия закрепления ранее приобретенных знаний и умений;
  3. Занятия творческого применения знаний и умений;
  4. Комплексные занятия, где одновременно решается несколько задач.

Содержание знаний (раздел обучения)

  1. Классические занятия по разделам обучения;
  2. Интегрированные (включающие содержание  из нескольких разделов обучения).

Формы организации обучения в повседневной жизни.

На протяжении дня воспитатель имеет возможность осуществлять обучение при использовании разнообразных форм организации детей, имеют место фронтальные формы обучения:

  • прогулка, которая состоит из:

  — наблюдений за природой, окружающей жизнью;

  — подвижных игр;

  — труда в природе и на участке;

   — самостоятельной игровой деятельности;

  • экскурсии;
  • игры:

— сюжетно-ролевые;

— дидактические игры;

— игры-драматизации;

— спортивные игры;

  • дежурство детей по столовой, на занятиях
  • труд:

— коллективный;

— хозяйственно-бытовой;

— труд в уголке природы;

— художественный труд;

  • развлечения, праздники;
  • экспериментирование;
  • проектная деятельность;
  • чтение художественной литературы;
  • беседы;
  • показ кукольного театра;
  • вечера-досуги;

В ДОУ –  выделено специальное время в процессе проведения режимных моментов, организована индивидуальная работа с детьми. Содержанием обучения в этом случае являются следующие виды деятельности:

  • предметно-игровая,
  • трудовая,
  • спортивная,
  • продуктивная,
  • общение,
  • сюжетно-ролевые и другие игры, которые могут быть источником и средством обучения.

Методы и приемы организации обучения

В ДОУ преобладают наглядные и игровые методы в сочетании со словесными методами

Процесс обучения детей в детском саду строится, опираясь на наглядность в обучении, а специальная организация среды способствует расширению и углублению представлений детей.

Нормативный срок обучения
5 лет (с 2 лет до 7 лет)
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы В МБДОУ наличие государственной аккредитации не имеется
Языки, на которых осуществляется образование (обучение) Русский язык
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой
Практики, предусмотренные образовательной программой
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Наименование Презентация Образовательная программа
Форма обучения Очная

Подробнее

Срок освоения образовательной программы дошкольного образования (продолжительность обучения) составляет 5 календарных лет.

 Форма организации обучения — это способ организации обучения, который осуществляется в определенном порядке и режиме.

Формы отличаются:

  • по количественному составу участников,
  • характеру взаимодействия между ними,
  • способам деятельности,
  • месту проведения.

В детском саду используются фронтальные, групповые, индивидуальные формы организованного обучения.

Индивидуальная форма организации обучения позволяет индивидуализировать обучение (содержание, методы, средства), однако требует от ребенка больших нервных затрат; создает эмоциональный дискомфорт; неэкономичность обучения; ограничение сотрудничества с другими детьми.

Групповая форма организации обучения (индивидуально-коллективная). Группа делится на подгруппы.  Основания для комплектации: личная симпатия, общность интересов, но не по уровням развития. При этом педагогу, в первую очередь, важно обеспечить взаимодействие детей в процессе обучения.

Фронтальная форма организации обучения. Работа со всей группой, четкое расписание, единое содержание.   При этом содержанием обучения на фронтальных занятиях может быть деятельность художественного характера. Достоинствами формы являются четкая организационная структура, простое управление, возможность взаимодействия детей, экономичность обучения; недостатком — трудности в индивидуализации обучения.

Основной формой организации обучения в дошкольном образовательном учреждении является непосредственно образовательная деятельность (НОД). Непосредственно образовательная деятельность организуется и проводится педагогами в соответствии с основной общеобразовательной программой ДОУ. НОД проводятся с детьми всех возрастных групп детского сада. В режиме дня каждой группы определяется время проведения НОД, в соответствии с «Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

Непосредственно образовательная деятельность организуется по всем направлениям воспитательно-образовательной работы с детьми: по ознакомлению с окружающим, по развитию речи, по музыкальному воспитанию, изобразительной деятельности, конструированию, формированию элементарных математических представлений, по физической культуре.

 При проведении непосредственно образовательной деятельности выделяется три основные части.

Первая часть — введение детей в тему занятия, определение целей, объяснение того, что должны сделать дети.

Вторая часть — самостоятельная деятельность детей по выполнению задания педагога или замысла самого ребенка.

Третья часть — анализ выполнения задания и его оценка.

Требования к организации непосредственно образовательной деятельности

Гигиенические требования:

  • непосредственно образовательная деятельность проводятся в чистом проветренном, хорошо освещенном помещении;
  • ­воспитатель, постоянно следит за правильностью позы ребенка,
  • ­не допускать переутомления детей на занятиях.
  • предусматривать чередование различных видов деятельности детей не только на различных занятиях, но и на протяжении одного занятия.

Дидактические требования

  • ­точное определение образовательных задач НОД, ее место в общей системе образовательной деятельности;
  • ­творческое использование при проведении НОД всех дидактических принципов в единстве;
  • ­определять оптимальное содержание НОД в соответствии с программой и уровнем подготовки детей;
  • ­выбирать наиболее рациональные методы и приемы обучения в зависимости от дидактической цели НОД;
  • ­обеспечивать познавательную активность детей и развивающий характер НОД, рационально соотносить словесные, наглядные и практические методы с целью занятия;
  • использовать в целях обучения дидактические игры (настольно-печатные, игры с предметами (сюжетно-дидактические и игры-инсценировки)), словесные и игровые приемы, дидактический материал.
  • ­систематически осуществлять контроль за качеством усвоения знаний, умений и навыков.

Организационные требования

  • иметь в наличие продуманный план проведения НОД;
  • четко определить цель и дидактические задачи НОД;
  • грамотно подбирать и рационально использовать различные средства обучения, в том число ТСО, ИКТ;
  • поддерживать необходимую дисциплину и организованность детей при проведении НОД.
  • не смешивать процесс обучения с игрой, т.к. в игре ребенок в большей мере овладевает способами общения, осваивает человеческие отношения.
  • НОД в ДОУ не должна проводиться по школьным технологиям;
  • НОД следует проводить в определенной системе, связывать их с повседневной жизнью детей (знания, полученные на занятиях, используются в свободной деятельности);
  • организации процесса обучения полезна интеграция содержания, которая позволяет сделать процесс обучения осмысленным, интересным для детей и способствует эффективности развития. С этой целью проводятся интегрированные и комплексные занятия.

В настоящее время широко используется следующая классификация занятий с детьми дошкольного возраста.

Классификация занятий в ДОУ (по С.А. Козловой)

Дидактическая задача

  1. Занятия усвоения новых знаний, умений;
  2. Занятия закрепления ранее приобретенных знаний и умений;
  3. Занятия творческого применения знаний и умений;
  4. Комплексные занятия, где одновременно решается несколько задач.

Содержание знаний (раздел обучения)

  1. Классические занятия по разделам обучения;
  2. Интегрированные (включающие содержание  из нескольких разделов обучения).

Формы организации обучения в повседневной жизни.

На протяжении дня воспитатель имеет возможность осуществлять обучение при использовании разнообразных форм организации детей, имеют место фронтальные формы обучения:

  • прогулка, которая состоит из:

  — наблюдений за природой, окружающей жизнью;

  — подвижных игр;

  — труда в природе и на участке;

   — самостоятельной игровой деятельности;

  • экскурсии;
  • игры:

— сюжетно-ролевые;

— дидактические игры;

— игры-драматизации;

— спортивные игры;

  • дежурство детей по столовой, на занятиях
  • труд:

— коллективный;

— хозяйственно-бытовой;

— труд в уголке природы;

— художественный труд;

  • развлечения, праздники;
  • экспериментирование;
  • проектная деятельность;
  • чтение художественной литературы;
  • беседы;
  • показ кукольного театра;
  • вечера-досуги;

В ДОУ –  выделено специальное время в процессе проведения режимных моментов, организована индивидуальная работа с детьми. Содержанием обучения в этом случае являются следующие виды деятельности:

  • предметно-игровая,
  • трудовая,
  • спортивная,
  • продуктивная,
  • общение,
  • сюжетно-ролевые и другие игры, которые могут быть источником и средством обучения.

Методы и приемы организации обучения

В ДОУ преобладают наглядные и игровые методы в сочетании со словесными методами

Процесс обучения детей в детском саду строится, опираясь на наглядность в обучении, а специальная организация среды способствует расширению и углублению представлений детей.

Нормативный срок обучения
5 лет (с 2 лет до 7 лет)
Срок действия государственной аккредитации  В МБДОУ наличие государственной аккредитации не имеется
Языки, на которых осуществляется образование (обучение)

Русский язык

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой
Практики, предусмотренные образовательной программой
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Подробнее

Не предусмотрено.

Базисной программой детского сада является основная программа воспитания, образования и развития детей от2 до 7 лет в условиях детского сада «Радуга» М: Просвещения, С.Г. Якобсон. На ряду с ней используются программы и технологии, обеспечивающие максимальное развитие психологических возможностей и личностного потенциала дошкольников. Дополнительное образование детей сопровождается следующими программами:

  • программой экологического воспитания дошкольников Н.А. Рыжковой «Наш дом- природа» ;
  • региональной программой «Северячок» (составители Л.С. Давыдова, Л.А. Труфанова) ;
  • программой Князевой О.Л. «приобщение детей к истокам русской народной культуры» ;
  • программой О.С. Ушаковой, Е.М. Струниной «Развитие речи» ;
  • методическими разработками Л.В. Ворошниной и другими технологиями.

Описание образовательной программы с приложением образовательной программы в форме электронного документа

основная образовательная программа на 2017-2018 учебный год

Презентация Образовательная программа на 2019-2020 учебный год

Подробнее

2017-2018 учебный год

Образовательная программа ДОУ разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учётом Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (2014г.)

Программа О.Л. Князевой «Приобщение детей к истокам Русской народной культуры»

Физкультурный комплекс нормативов «Кэнчээри».

Физкультурный комплекс нормативов «Кэнчээри» для дошкольных образовательных учреждений республики Саха(Якутия) состоит из одной ступени (6-7 лет).

Программа М.Д. Маханева «Театрализованные занятия в детском саду».

Региональная программа «Северячок» Л.А.Труфонова состоит из 3-х блоков:

-1-й- «Родной край»;

-2-й — «Мир красоты и красок»;

-3-й «Физическая культура

Программа Н. А. Рыжовой «Наш дом – природа»

Учебный план

учебный план за 2018 год

Аннотации к рабочим программам дисциплин с приложением рабочих программ

 

Календарный учебный график

Планирование образовательной деятельности 2016-2017

Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса

Сетка образовательной деятельности

Численность обучающихся 

Общая численность обучающихся 
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)

Иностранных обучающихся нет

Подробнее

2017-2018 учебный год

Дошкольное образование: 83
Группа раннего возраста 13
Младшая группа 13
Средняя группа 19
Старшая группа 17
Подготовительная группа 21

2016-2017

Дошкольное образование: 78
   Ясельная группа: 22
   Младшая группа: 19
   Средняя группа: 18
   Старшая группа: 19
Всего: 78

Лицензия на осуществление образовательной деятельности (выписка из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности)