Поиск
Close this search box.

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОУ

«Недаром дети любят сказку,
Ведь сказка тем и хороша,
Что в ней счастливую развязку
Угадывает детская душа»

Целевые ориентиры, которые обозначены в ФГОС ДО, согласно которых ребенок на этапе завершения дошкольного образования должен обладать развитым воображением, проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах детской деятельности, активно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, направляют нас педагогов на поиск новых подходов к организации образовательной деятельности. Именно эти личностные характеристики особенно ярко проявляются и развиваются в театрализованной деятельности дошкольников. Детский театр «Капелька  как вид деятельности позволяет развить у ребёнка выразительность речи, повысить уровень его интеллектуальной культуры, воспитать эстетически развитую личность, привить любовь к родной культуре, помочь каждому почувствовать уверенность к себе, выработать у ребёнка эмоциональную отзывчивость; позволяет формировать опыт социальных навыков поведения, потому что именно каждое литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеет нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость), и ребенок не только познает мир, но и выражает своё собственное отношение к добру и злу, приобщается к фольклору, национальной культуре.

Цель педагогической деятельности – создание системы развития творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности, реализуя принципы ФГОС ДО.

Задачи:

  • охрана и укрепление эмоционального благополучия детей;

  • обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в театрализованной деятельности;

  • создания благоприятных условий развития детей в театрализованной деятельности в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка;

  • обучение и воспитание дошкольников на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей на примере героев художественной литературы;

  • формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей развития нравственных, эстетических качеств, инициативности; формирование нравственных качеств в процессе установления позитивных межличностных отношений при разыгрывании литературных произведений;

  • формирование развивающей предметно – пространственной среды по театрализованной деятельности, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим особенностям детей;

  • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования детей в театрализованной деятельности; повышение уровня личностной комфортности для детей и взрослых в семье и в ДОУ.

В соответствии с целевыми ориентирами, которые обозначены во ФГОС дошкольного образования, ребенок на этапе завершения дошкольного образования должен обладать развитым воображением, проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, активно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками. Все эти личностные характеристики особенно ярко развиваются в популярном и увлекательном направлении игровой деятельности дошкольников, в самом распространенном виде детского творчества – театрализованной деятельности.
Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки. Кроме того, театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям, развивает эмоциональную сферу ребенка. В процессе знакомства с театром развивается познавательная культура ребенка: представления о различных видах театрального искусства, об особенностях изобразительного и музыкального искусства, сопутствующих сценическому действию. В процессе приобщения к театральной деятельности формируются умения творческого самовыражения, развивается способность к использованию приема импровизации, стремление к перевоплощению.
Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Вместе с тем, ценность этой деятельности в ее импровизационной сущности, в удовольствии, которое ребенок испытывает от подготовки спектакля.
На каждом возрастном этапе подходы к содержанию и методике работы с детьми должны быть разными.
Так, для развития детей пятого года жизни в театрализованной деятельности необходимо предоставить всем детям равные возможности для участия в инсценировке. Это значит, что дети должны действовать в одинаковых или равных ролях, независимо от их способностей.
На начальном этапе работы по театрализованной деятельности педагогам предлагается включать в инсценировку упражнения на развитие памяти, внимания и других психических функций. Необходимость в этом связана с особенностями методики, направленной на развитие у детей способности преодолевать сценическое волнение. Очень важен подбор репертуара для театральной постановки, т.к. не каждое художественное произведение подходит для решения задач, связанных с особенностями возраста и спецификой театрализованной деятельности. Наиболее оптимальным вариантом для начала являются фольклор народов мира, русская и мировая классическая поэзия, стихи современных отечественных и зарубежных авторов.
Таким образом, театрализованная деятельность – важнейшее средство развития у детей эмпатии, т.е. способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия.  Развитие детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности направлено на раскрытие творческого потенциала ребенка; развитие его коммуникативных способностей; психических процессов, что даёт возможность каждому ребёнку освоиться, делает для них детский сад таким местом, куда им хочется приходить.

Спектакль Капелька

 

план театрализованной деятельности 2022-2023г

Дата обновления страницы: 13.06.2023

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 88002000122