Поиск
Close this search box.

Методические объединения

Методическая работа в дошкольной образовательной организации – это целостная, основанная на достижениях науки, передового опыта и анализе затруднений педагогов система мероприятий, направленная на повышение мастерства каждого педагога, на обобщение и развитие творческого потенциала педагогического коллектива, на достижение  оптимальных результатов образования, воспитания и развития детей.

Целью методической работы в детском саду является создание оптимальных условий для непрерывного повышения уровня общей и педагогической культуры участников образовательного процесса.

Основные задачи методической работы:
— обучение и развитие педагогических кадров, управление повышением их квалификации;
— выявление, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта педагогов детского сада;
— подготовка методического обеспечения для осуществления образовательного процесса;
— координация деятельности детского сада и семей в обеспечении всестороннего непрерывного развития воспитанников;
— координация деятельности детского сада с учреждениями окружающего социума для реализации задач развития воспитанников и детского сада в целом;
— анализ качества работы с целью создания условий для обеспечения позитивных изменений в развитии личности воспитанников через повышение профессиональной компетентности педагогов.

Подходы к организации методической работы основаны на:
— системно – деятельном подходе: понимании целей и задач деятельности дошкольной организации, ее статуса и условий, а также обеспечения целостности образовательного процесса в условиях использования вариативных программ и технологий с учетом влияния на него внешних и внутренних связей;
— личностно – ориентированном подходе: обеспечении более полного раскрытия возможностей и способностей каждого педагога и ребёнка, коллектива в целом, направленности на развитие;
— профессиональных и личностных качеств педагогов;
— дифференцированном подходе: учёте уровня профессиональной компетенции и индивидуальных образовательных запросов в построении системы методической работы в детском саду;
-в  подходе свободного самоопределения: свободном выборе каждым педагогом образовательных методик и путей самореализации;
— мотивационно-стимулирующий подход: использование различных стимулов, вызывающих интерес и мотивы деятельности;
— коррекционный подход: своевременное устранение выявленных в ходе педагогического мониторинга недостатков и причин, их вызывающих.

Направления методической работы в ДОУ

Центром всей методической работы в детском саду является руководитель методической службы-старший воспитатель. Ему принадлежит ведущая роль в оказании педагогам помощи в организации образовательного процесса, обеспечении их непрерывного саморазвития, обобщении передового педагогического опыта. Повышении компетентности родителей в вопросах воспитания и обучения детей.

Главная задача руководителя методической службы сделать накопленный педагогический опыт живым, доступным. Научить педагогов творчески переносить его в работу с детьми, так организовать работу методического центра, чтобы воспитатели чувствовали себя в нём, как в своём рабочем кабинете.

В методическом кабинете сформирован информационный банк данных, где определены источники, содержание, направленность информации.

Информационный банк данных содержит:
— нормативно-правовые документы Законодательства Российской Федерации, Республики Саха (Якутия); нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность ДОУ;
— документы и материалы:
— по планированию деятельности ДОУ;
— по организации методической работы в дошкольном учреждении;
—  по организации и руководству образовательной деятельностью  ДОУ;
— по контролю и регулированию образовательной деятельности ДОУ;
— по развитию ребенка в образовательном пространстве ДОУ;
— по организации взаимодействия ДОУ с семьей, школой, социумом;
— методическая, дидактическая, психологическая литература; аудио, видеоматериалы, медиатека; наглядно-дидактический материал; банк методических разработок, периодические издания дошкольного образования.

Формами организации методической работы в нашем детском саду являются:
-педагогические советы (4 плановых педсовета в течение каждого учебного года);
-методические советы (4плановых заседания в год);
-семинары-практикумы, мастер-классы;
-районные методические объединения педагогов дошкольного образования;
-консультации;
-работа творческих групп.

Для повышения профессионального уровня педагогов используются такие формы, как обучение в образовательных учреждениях профессионального образования, на курсах повышения квалификации, профессиональная переподготовка; участие в заседаниях методических объединений и др.

Внутреннее повышение квалификации педагогов ДОУ происходит за счет разнообразных форм методической работы. При выборе форм и методов мы руководствуемся: целями и задачами ДОУ; количественным и качественным составом коллектива; особенностями образовательного процесса; материально-техническими условиями ДОУ; реальными возможностями; передовым опытом и научными рекомендациями. Используются как групповые, так и индивидуальные формы методической работы.

Методическое объединение воспитателей

Дата обновления страницы: 26.12.2023

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 88002000122