Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Состояние материально – технической базы МБДОУ УНДС №3 «Сказка»» соответствует: требованиям современного уровня образования, требованиям безопасности (ст.37 и 41: ч.6., ст.28 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»), санитарно-гигиеническим нормам (п.2 ст.40 ФЗ « О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»), физиологии детей, принципам функционального комфорта.
Оборудованные группы детского сада
2023-2024учебный год
2022-2023 учебный год
- Материальное оснащение детский сад №3 «Сказка»
- Паспорт методического кабинета МБДОУ УНДС №3 «Сказка»
- Паспорт спортивно-музыкального зала МБДОУ УНДС №3 «Сказка»
- Паспорт подготовительной группы «Бэмби».
- Паспорт старшей группы «Буратино»
- Паспорт средней группы «Аладин»
- Паспорт второй младшей группы «Гномики»
В нашем учреждении функционируют 5 групп, которые состоят: из групповых, спальных помещений, раздевальных комнат, буфетных, умывальных и туалетных комнат. Все помещения укомплектованы в соответствии с требованиями предъявляемыми к каждой возрастной группе (специальной детской мебелью: столы, стулья, кровати, шкафы для игрушек и пособий), игровым (ширмы, конструкторы, дидактические и игровые пособия и др.) и спортивным оборудованием (малый спортивный уголок, массажные коврики), бактерицидными лампами. Оборудованы зоны и уголки для детской деятельности (уголки природы, творчества, сенсорного развития и др.), информационные стенды по работе с родителями.
В нашем детском саду на каждую группу, кабинет и.т.д. разработаны свои паспорта — «Паспорт группы», «Паспорт методического кабинета», «Паспорт кабинета на логопункте ДОУ , группа сенсорного развития и.т.д. (см.ниже и в разделе ГРУППЫ»).
Наименование объекта | Адрес | Оборудованные учебные кабинеты | Фотоальбом | |
---|---|---|---|---|
Кол-во 1*/2** | Площадь в м2 | |||
МБДОУ «УНДС № 3 «Сказка» | П. Усть- Нера, ул. Андрианова, 5. | 6 / 0 | 340 |
В современном обществе создание доступности образовательного пространства – приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), согласно которой «особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением их успешной социализации…» Актуализируются вопросы создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития. Объекты для проведения практических занятий: групповые помещения, группа монтессори, кабинет педагога-психолога, музыкальный — физкультурный зал, кабинет учителя-логопеда.
Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программы и ФГОС ДО и ФГОС ОВЗ, стимулирующие познавательную, речевую, физическую и игровую деятельность детей. Развивающая предметно-пространственная среда для детей с ОВЗ и детей-инвалидов имеет подвижные изменяющиеся, трансформирующиеся границы. Созданная коррекционно-развивающая среда в МБДОУ УНДС №3 «Сказка»– это комплексный, системный, вариативно меняющийся механизм непрерывной психолого-педагогической помощи ребенку с ограниченными возможностями здоровья на пути становления его социальной компетентности в играх, занятиях, общении со сверстниками и взрослыми, формировании мобильности и общественной активности. В группах оздоровительной направленности с включением инклюзии и у специалистов в кабинете, оборудованы все необходимые технические средства обучения: интерактивные песочницы, интерактивные подсолнухи, программное обеспечение для работы с детьми с ОВЗ, коррекционным оборудованием: массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, мягкие модули, звуковые дорожки, детские тренажеры, мягкие спортивные модули, мягкие маты, батуты, релаксационное и сенсорное оборудование, дидактические наборы для осуществления коррекционной работы в соответствии с адаптированной основной образовательной программой детского сада.
Настоящее время стратегия образования детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) направлена на инклюзивное образование. Инклюзия подразумевает совместное обучение и воспитание детей с ОВЗ и детей с возрастной нормой развития. По заключению ПМПк детского сада рекомендовано троим детям пройти ПМПК РС(Я) в октябре месяце 2022г., на определении образовательного маршрута получения дошкольного образования. На сегодняшний день в МБДОУ УНДС в 2022-2023 учебном году по заключению ПМПК РС(Я), согласия законных представителей, и написанию письменных заявлений на обучения детей по адаптированным образовательным программам дошкольного образования с учетом варианта нозологической группы в количестве трех детей подготовительной школе группы. На основании предоставленного пакета документов по учреждению издается приказ по обучению образовательной услуги по адаптированным образовательным программам дошкольного образования.
Оборудованные объекты для проведения практических занятий
В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудован музыкально-физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурные досуги, праздники и развлечения.
В зале в наличии есть все необходимое оборудование и спортивный инвентарь для ведения физкультурно-оздоровительной работы: гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, стойки и планки для прыжков, мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др. Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо-физиологическим особенностям детей, их возрасту. Оборудована спортивная площадка для проведения занятий физической культурой и спортом, в том числе для воспитанников с ОВЗ. Игровые прогулочные площадки каждой оборудованы игровым и спортивным оборудованием.
|
Оборудованная библиотека(и)
В каждой группе есть мини — библиотеки, в которых подобраны произведения детской художественной литературы и периодические издания для детей в соответствии с возрастом воспитанников. Библиотеки нет. Отдельного помещения нет, литература находится в методическом кабинете: учебная и методическая литература, периодическая литература, детская художественная литература.
В МБДОУ УНДС №3 «Сказка отсутствует отдельное помещение, отведенное под библиотеку. Книжный фонд, который имеется в дошкольном учреждении, располагается в методическом кабинете и в групповых помещениях. Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, мультимедийным оборудованием, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. В каждом групповом помещении выделено и оснащено детской художественной и познавательной литературой место под библиотеку для воспитанников МБДОУ УНДС №3 «Сказка» в соответствии с их возрастными особенностями.
Оборудованные объекты спорта
В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков , повышения функциональных возможностей детского организма ,развития физических качеств и способностей. Для этого оборудован физкультурный зал, в котором проводится утренняя гимнастика, НОД, физкультурные досуги, праздники и развлечения. Общая площадь физкультурного -музыкального зала — 75,9.м2 Освещенность естественная 6 окон, искусственная -11 люминесцентных светильников. В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование — гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, спортивный уголок, велотренажер детский; Спортивный инвентарь- мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, скакалки, гантели, массажные дорожки. Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо-физиологическим особенностям детей и возрасту.
Музыкальные занятия ,праздники, досуги, утренники проводятся также в физкультурном зале . Для проведения используются музыкальные инструменты: погремушки, металлофон, барабан, бубенцы, маракасы, музыкальный центр, пианино. Создана фонотека (диски, аудиозаписи),имеется музыкально-методическая литература.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Имеется доступ в сеть Интернет
Ссылки на сайты официальных организаций системы образования
Доступ к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям предназначен для педагогов и администрации МБДОУ УНДС №3 «Сказка». Доступ к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям не приспособлен для воспитанников, инвалидов и лиц с ОВЗ. В целях обеспечения доступности к информационным материалам, на сайте детского сада «Сказка» создана альтернативная версия сайта для инвалидов по зрению. Доступ к сети Интернет обеспечивается в соответствии с договором об оказании услуг связи с интернет-провайдером «Рост-Телеком».
Интернет используется для следующих целей:
- информационной поддержки и создания творческих работ педагогов и воспитанников МБДОУ УНДС №3 «Сказка»;
- работы с компьютерными справочниками, электронными библиотеками;
- поиска дополнительной информации (текстовой, видео- и музыкальной) по всем дисциплинам учебных планов;
- самообразования педагогов МБДОУ УНДС №3 «Сказка»;
- участия в онлайн-коференциях и вебинарах, просмотров онлайн-занятий и других педагогических мероприятий педагогов МБДОУ УНДС №3 «Сказка»;
- просмотров познавательно-образовательных программ для воспитанников (в том числе групп компенсирующей направленности с соблюдением санитарных требований).
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся:
Ссылки на сайты официальных организаций системы образования
Название | Ссылка |
---|---|
Министерство образования и науки Российской Федерации | http://минобрнауки.рф/ |
Федеральный портал «Российское образование» | http://www.edu.ru/ |
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» | http://window.edu.ru/ |
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов | http://school-collection.edu.ru/ |
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов | http://fcior.edu.ru/ |
Для повышения качества педагогического процесса в практике МБДОУУНДС №3 «Сказка» используются электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: мультимедийные презентационные материалы, обучающие программы, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги) и др. Воспитатели и педагоги МБДОУ УНДС № 3 активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы (ЭОР) по всем направлениям образовательной и воспитательной деятельности: на занятиях по развитию математических, экологических представлений, художественному творчеству, коммуникации, музыке. Мультимедийное оборудование активно используется на родительских собраниях, педагогических советах, семинарах, досуговых мероприятиях, мастер-классах. Педагоги детского сада участвуют в разработке электронных образовательных ресурсов (мультимедийных презентаций) для занятий с детьми разных возрастов, в психолого-коррекционной работе, в логопедической коррекции. Накоплена обширная медиатека электронных образовательных ресурсов.
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Не предусмотрено
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Обеспечение доступа в здание образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
ДОСТУПНАЯ СРЕДА
Доступность — это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб».
В.В. Путин
Согласно образовательной политике Российской Федерации, «особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…» Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.
Безбарьерная (доступная) среда – это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни и способствующая наиболее полному развитию способностей и максимальной интеграции инвалидов в общество.
Паспорт доступности учреждения МБДОУ УНДС №3 «Сказка» | Паспорт доступности |
Паспорт дорожной безопасности МБДОУ УНДС №3 «Сказка» | Паспорт дорожной безопасности |
Методическое пособие для обучения (инструктирования) сотрудников учреждений по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов | http://detskysad1.ru/images/Material/Dostupnaja_sreda/Metod-posobie_Obespech-dostupnosti-dlya-invalidov.pd |
В целях обеспечения доступности услуг для инвалидов в МБДОУ УНДС № 3 «Сказка» разработан Паспорт доступности, согласно которому объект признан доступным для всех категорий инвалидов. Для инвалидов на креслах-колясках частично доступен первый этаж с регламентом обслуживания до 30 минут. Для инвалидов на креслах-колясках частично доступен первый этаж с регламентом обслуживания до 30 минут. Территория детского сада соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных детей и родителей, обеспечен доступ к зданиям и сооружениям. Территория детского сада соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных детей и родителей, обеспечен доступ к зданиям и сооружениям.
В целях обеспечения доступности услуг для инвалидов в МБДОУ УНДС №3 «Сказка» разработан Паспорт доступности, согласно которому объект признан доступным, но категории инвалидов на креслах-колясках частично доступен. Администрация детского сада ходатайствовало письменным заявлением на учредителя Администрации Оймяконского улус (района) о выделении денежных средств, согласно разработанной смете по строительству и монтажу установлении пандусов детского сада. Территория детского сада соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных детей и родителей, обеспечен доступ к зданиям и сооружениям. В МБДОУ УНДС №3 «Сказка» разработаны правила обслуживания и обеспечения безопасности посетителей с ограниченными возможностями здоровья и систематически в соответствии с планом проводится инструктаж о правилах взаимодействия и обслуживания инвалидов.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В МБДОУ УНДС №3 «Сказка» имеются в наличии специальные технические средства обучения для коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ОВЗ (воспитанников с тяжелыми нарушениями речи, детей с познавательной сферы): интерактивные логопедические комплексы, диагностические наборы, развивающие игры и оборудование по методике монтессори, интерактивные песочные столы.
Акт Роспотребнадзор по «Оймяконскому улус (району) обязательного профилактического визита